четверг, 10 сентября 2009
Ещё мелким на кассетах какие-то китайские или вьетнамские фэнтезяшки смотрел, и пёёёёёёрся...
Хочу «Клятву»((
Там все красивые...





10.09.2009 в 13:41
Пишет
З. ГорынычЪ:
Китае тоже есть фентезиНаткнулся в ВИКИ на интересную статью про китайское фентези
Кратко о Фэнтези
Фэнтези(от англ. fantasy — «фантазия») — вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века
Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.
В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует в виде некоего допущения (чаще всего его местоположение относительно нашей реальности вовсе никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета), а его физические законы могут отличаться от реалий нашего мира. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов — в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.
В наши дни фэнтези — это также жанр в кинематографе, живописи, компьютерных и настольных играх. Подобная жанровая универсальность особенно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств (см. уся).Китайское фентези - "уся"
Уся — приключенческий жанр китайского фэнтези (литература, телевидение, кинематограф), в котором делается упор на демонстрацию восточных единоборств. Уся в кино представляет собой насыщенную фантастическими элементами разновидность фильма с боевыми искусствами. Термин «уся» образован путём сращения слов ушу («боевое искусство») и ся («рыцарь»).
кадр из фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000)
читать дальшеИстория жанра
Одним из первых произведений в жанре уся была танская новелла «Куньлуньский раб», повествующая о чернокожем невольнике, который благодаря чудесному навыку прыгать с крыши на крышу и взбираться по гладким стенам домов спасает из мандаринского гарема подругу своего хозяина. К жанру уся можно отнести и знаменитый средневековый роман «Речные заводи».
Во времена династий Мин и Цин на изображения «благородных разбойников» был наложен запрет с тем, чтобы описания фантастических единоборств не воспламеняли души подданных императора. Вторую жизнь жанр обрёл с обвалом императорского Китая в начале XX века.
Коммунистические власти Китая неодобрительно относились к авторам уся, зато в Тайване и Гонконге с 1960-е по 1980-е гг. уся развился в один из самых популярных жанров массовой культуры. На Западе первые поклонники китайского фэнтези появились с публикацией переводов произведений гонконгского автора Цзинь Юна. Последние годы XX и начало XXI вв. были ознаменованы появлением компьютерных игр в жанре уся («Jade Empire», «Dynasty Warriors»).
Основные характеристики
Действие уся разворачивается в особом вымышленном мире («цзянху»), который населяют мастера единоборств, объединённые в различные секты, кланы и школы. Законы и суды в этом мире по определению несостоятельны, поэтому самым благородным и сильным борцам приходится самостоятельно поддерживать правопорядок.
/фанатам Наруто: чуете откуда у наруто ноги растут?/
Во многих случаях эта задача выпадает молодому человеку, который, испытав большое горе, с честью проходит все лишения и испытания, чтобы стать «лучшим мастером единоборств» во всём Китае. Подобно Робин Гуду, он приходит на помощь тем, кто не в состоянии постоять за себя. В других случаях сюжет построен на перипетиях борьбы между благородным мастером единоборств и его столь же сильным, но лишённым благородства соперником.
Уся в кино
Первым фильмом уся, снятом в самом Китае, было «Сожжение храма красного лотоса» (1928). Начиная с середины 1920-х гг. фильмы в жанре уся производились на сингапурской студии братьев Шоу. Шедевром этой студии считается боевик «Человек меча» (1967).
Начиная с 1970-х гг. популярность фильмов уся пошла на убыль — их вытеснили фильмы[1], сравнительно реалистично изображающие кунфу, или китайский бокс; во многих из них главные роли исполнил Брюс Ли («Китайский связной», 1972).
Производство современных фильмов в жанре уся невозможно представить без использования спецэффектов. С распространением спецэффектов и экономическим подъёмом Китая создались предпосылки для возрождения китайского фэнтези с боевыми искусствами. Большая заслуга в этом принадлежит ленте тайваньского режиссёра Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000), которая стала самым кассовым неанглоязычным фильмом в истории США и была представлена к премии «Оскар» в десяти номинациях.
Вслед за Энгом Ли внимание на уся обратил китайский режиссёр Чжан Имоу, обогативший жанр уся крупнобюджетными драмами «Герой» и «Дом летающих кинжалов».
В последнее время отмечено влияние[2] условностей жанра уся (сверхчеловеческие скорость, реакция, удары, полёты) на голливудские блокбастеры (напр., трилогия «Матрица»). Существуют и пародии жанра уся: например, пародийный боевик «Разборки в стиле кунг-фу» Стивена Чоу и полнометражный мультфильм «Кунг-Фу Панда» студии DreamWorks Animation.
Литература
Sam Ho. From Page to Screen: A Brief History of Wuxia Fiction. // Heroic Grace: The Chinese Martial Arts Film, ed. David Chute and Cheng-Sim Lim. Los Angeles, 2003.
Jeff Yang, Art Black. Once Upon a Yime in China : a Guide to Hong Kong, Taiwanese, and Mainland Chinese Cinema. Atria Books, 2003.
Примечания
1 «Faith, Film and Philosophy: Big Ideas on the Big Screen» edited by R. Douglas Geivett, James S. Spiegel
2 «The Matrix Trilogy: Cyberpunk Reloaded» edited by Stacy Gillis URL записи
@темы:
ссылки,
информация,
♥