24.10.2009 в 18:14
Пишет
terehkova:
фото и людиУбедить людей принять комфортную и естественную позу — еще один аспект портретной съемки, который в большей степени зависит от фотографа. Большинство людей напрягаются и делают странные вещи со своими телами, когда вы просите их принять позу для фотографии. Если вы планируете снимок, вместо того чтобы сделать его на лету, тогда вам придется сказать объектам, что они могут предпринять, чтобы придать своим телам более приятный вид.
как фотографировать людейПочти всегда люди выглядят лучше, если их не фотографируют «в лоб». При такой позе плечи и торс кажутся широкими относительно головы. Однако снимки сбоку также могут создавать эффект непропорционально маленьких плеч.
Если вы исправляете позу человека, то попросите его повернусь торс немного в сторону от камеры, примерно на 15-20°.
Неподходящая поза может проявиться, а может быть и не заметна на снимке. Если вы готовите снимок, то, прежде чем нажать на спуск, всегда не помешает попросить человека сесть немного выше.
В реалистичных, искренних снимках от вас зависит нахождение угла съемки и освещения, которое будет наилучшим образом передавать позу объекта.
Другие частые проблемы с позой объекта включают следующее:
* Сгорбленные плечи: Общая проблема как у мужчин, так и у женщин. Можно исправить ее, попросив человека опереться плечами о стену, а живот немного выпятить в сторону камеры. Такая поза выпрямляет спину и открывает грудь, при этом сбалансирует пропорции талии и торса.
* Сутулость: Отличается от сгорбленных плеч, поскольку заставляет все тело подаваться слишком далеко вперед. Исправьте такую позе посоветовав человеку представить, что к его голове привязана веревочка, идущая сверху и подтягивающая его.
Подобранный подбородок: Мужчины часто подбирают подбородок так, что он доходит прямо до их шеи, и шея кажется очень короткой. Попросите человека направить кончик носа в камеру — это восстановит нормальное положение подбородка и при этом он не будет неестественно выдаваться вперед.
* Выступающий подбородок: Это очень просто исправить. Попросите объекта подобрать подбородок или направить лоб в камеру.
Проблемы с позами и другие схожие моменты можно также pешить при помощи освещения и нахождения более подходящих углов съемки.
О глазах
Большинство портретов ясно показывают оба глаза объекта, смотрит ли он прямо в объектив или в сторону. Это одно из классических правил портретного жанра. Такая композиция приятна зрителю, поскольку мы ожидаем увидеть глаза.
Общее правило — сохранять белки глаз видными, если объект смотрит в сторону. Но если будет слишком много белого, зритель будет обеспокоен. Также обескураживает позиция, когда голова объекта повернута в сторону от камеры, но его или ее глаза направлены в объектив.
Эти нелепые конечности
Кисти рук могут создать или, наоборот, нарушить равновесие снимка. Подносить руки к лицу — это классический вариант, или клише. Попробуйте, но не останавливайтесь на этом варианте, если только руки не являются важной составляющей образа этого человека, его профессии или хобби.
Обычно пальцы и кисти рук выглядят лучше всего, если их фотографировать немного сбоку, чем прямо. Для более естественного вида попросите человека притвориться, будто он держит толстую кредитную карту между большим и средним пальцами. Затем поверните кисть так, чтобы ладонь или запястье не были видны.
Такое же влияние на снимок могут оказать положения ног или рук. Для формального женского портрета в полный рост попросите ее встать в третью позицию (балетную позу) — одна стопа указывает на камеру, а пятка расположена у середины второй стопы. Для более неформальной позы подойдет практически все, если ваш объект стоит комфортно и привлекательно. Позиция «Т» считается женской, мужчины обычно встают, направив стопы прямо.
URL записи