Сводка по танцам. Этакая дистанционная обучалка.
Описания ещё надо дописать немного... Но хоть так пока.
ПолонезЭтим танцем открывался любой бал. По сути своей это было торжественное шествие, в котором принимали участие все прибывшие, даже если потом они весь бал проводили за карточным столом. В первой паре шел хозяин с самой знатной гостьей, во второй - хозяйка с самым именитым гостем. Если на балу присутствовал Император, то полонез открывал он с хозяйкой дома, а второй парой шел хозяин с Императрицей. Первая пара задавала фигуры, остальные повторяли их. Количество фигур не было ограничено. Их можно было придумывать прямо по ходу танца.
видео
В принципе достаточно следовать за первыми двумя парами. Но если будут вопросы, то описание можно и приложить будет.
Музыка:
1 и основная для бала: Paprika Original Soundtrack - Shizuku Ippai no Kioku
Ещё возможные:
2. Ouran High School Host Club OST - Music for the Music Salon No.3 for trumpet and orchestra
3. Hijo de la Luna
Фигурный вальсВарианты названия: Вальс цветов, Классический фигурный вальсТанец относится к периоду: 1920-1960
видео
описаниеВводная часть: Пары равномерно располагаются по кругу, при этом дамы образуют внешний круг, кавалеры - внутренний.
лодочки
1 часть: променад вальсовым шагом
2 часть:
Лодочка: балансе в сторону по линии танца и против нее, соло по линии танца.
Повторить сделанное.
3 часть:
Балансе-менуэт: балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). Пары держатся правыми руками.
4 часть:
Променад: шассе кавалеров и вальсовое вращение дам.
5 часть: вальсовые повороты.
Соло: вальсовый поворот друг от друга на 2 такта: Д через правое плечо (делает полный правый поворот), К - через левое (полный левый поворот).
Балансэ: Балансэ в сторону - 2 такта: Танцующие делают движение "Балансэ" по линии танца и против линии танца: Кавалеры - затактовое движение ("и") - вырастание на правой ноге, шаг на левую ногу ("1"), подставка правой ноги взакрест сзади к левой ноге с вырастанием на правой ноге ("2"), шаг на левую ногу с опусканием вниз ("3"), на счет "и" - вырастание на левой ноге. Дама исполняет движения зеркально. Фигура повторяется против линии танца (2-й такт) с других ног.
Балансэ вперед и назад (балансе-менуэт) - 2 такта: Кавалер расположен лицом из центра. У танцоров соединены правые руки. К и Д исполняют одинаковые шаги. 1-й такт: танцоры делают движение "Балансэ вперед" друг к другу: шаг на правую ногу вперед ("1"), подставка без веса левой ноги сзади взакрест с вырастанием на правой ноге ("23"). Правые руки поднимаются вверх. Руки при этом образуют окошечко: правая рука обоих партнеров округло поднята вверх, держимся за кончики пальцев.. В образовавшееся окошечко партнеры могут видеть лица друг друга. На 2 такт - "Балансэ назад": шаг на левую ногу назад ("1"), подтягивание правой ноги с вырастанием на левой ноге ("23"). Руки становятся вытянуты.
Смена мест: Есть два варианта смены мест: 1. Дама поворачивается под рукой кавалера, двигаясь против часовой стрелки. 2. Высокие прически дам, невысокие кавалеры и т.п. иногда мешают сделать нормально поворот под рукой. В этом случае смена мест проходит без оного. К и Д сходятся и, поворачиваясь по часовой стрелке, меняются местами. При этом партнеры проходят справа друг от друга.Музыка:
1. Fullmetal Alchemist TV1 OST-I - Brothers
2. Koyasu Takehito - Sora No Soko - причём на балу вероятнее всего будет именно она
3. Bronze Zetsuai since 1989 OST - Bronze Saishuushou - возможно
Баламбский вальсЭто видео может помочь разве что с отдельными частями танца. Но с него клуб «Инари» восстановил танец, который
наглый и беспринципный клуб «Аматерасу» переиначил по собственному вкусу, ибо «так красивее»)))
видео
Очень Корявое Описание1. балансе
2. вальс
3. пара раскрывается, держась сначала одни руки, потом за другие
4. балансе-менуэт со сменой мест - 2 раза
5. вальс
6. Пары держатся за правые руки.
Припадания на встречу друг-другу сначала на правые ноги, потом на левые. Смена мест. И так 2 раза.
7. «Квадрат»...
Пара как бы стоит на противоположных вершинах квадрата. Шагают они на вершины ромба против часовой стрелки. Первый и третий шаг - лицом друг к другу, второй и четвёртый - спиной.
При этом дамы могут сделать следующее:
На 1 шаг - руки в стороны; 2 - руки перекрещиваются над головой; 3 - опускаются к груди; 4 - перекрещиваются за спиной
8. пара раскрывается
9. дама заворачивается к партнёру и обратно
10. то же самое, но во время заворота кавалер делает шаг вперёд, и при раскручивании партнёрши, они меняются местамиМузыка: ост на Final Fantasy 8 - Waltz for the Moon
Наша проклятая харошка "Кошечка"видео
описаниеНачальная позиция:танцующие становятся по кругу парами (К слева от Д) лицом по ЛТ. К правой рукой держит левую руку Д. Левая рука К - за спиной, правая рука Д - придерживает платье или отставлена в сторону в танцевальной позиции.
1-я часть:
1-4 - 4 "мягких" шага вперед по ЛТ, при этом К и Д плавно покачивают вперед - назад соединенными руками;
5-8 - поворот Д под рукой К (К вращает Д «от себя»).
9-16 -1-8 повторяется еще раз.
2-я часть:
1-8 - Д обходит своего К в направлении против часовой стрелки;
9-12 - Д делает 2 прыжка в сторону от К;
13- 16 - К подаёт даме правую руку и Д принимает её также правой рукой. Они обходят друг-друга таким образом, что после смены К стоит лицом по ЛТ, а Д - напротив К, лицом против ЛТ.
3-я часть - «Шен»:
1-2 - К и Д проходят мимо друг друга, взявшись правыми руками и встречаясь правыми же плечами (К идет по ЛТ, а Д - против ЛТ);
3-4 - К и Д проходят мимо новых партнеров, встречаясь с ними левыми плечами;
5-6 - К и Д проходят мимо 2 - х новых партнеров, встречаясь с ними правыми плечами;
7-8 - К и Д встречаются левыми плечами с новыми партнерами (третьими);
9-16 - танцоры в новых парах делают поворот против часовой стрелки, держась друг с другом за левые руки, после чего Д поворачивается лицом в круг, а К встает сзади нее.
4-я часть:
1-3 - дамы делают 3 простых шага по направлению к центру круга
4- дамы хлопают в ладоши;
5-8 - дамы возвращаются к своим кавалерам;
9- 16 - К и Д встают в вальсовую позицию и делают поворот по часовой стрелке (1,5 круга), в результате чего Д оказывается стоящей лицом в круг, а К - лицом из круга.
5-я часть:
К и Д встают в «лодочку».
1-2 - припадание по ЛТ;
3-4 - припадание против ЛТ;
5-6 - К и Д, не разрывая рук, поворачиваются спиной друг к другу (левая рука Д и правая рука К идут вперед);
7-8 - К и Д, также не разрывая рук, поворачиваются друг к другу лицом;
9-10 - припадание против ЛТ;
11-12 - припадание по ЛТ;
13-16 - «прокрутка» против ЛТ.
Затем танец начинается с начала.Музыка:
1. Не знаю названия
Не опробованные на людях варианты:
2. Мельница - Белая Кошка
3. Bleach эндинг №6 - My Pace
Конский бранльвидеоописаниеНе отпуская рук партнёра делаем 1 шаг налево - строим глазки партнёрше/партнёру левого партнёра, 2 шага направо - правому, 2 налево... и так до 8-ми счетов, последним будет 1 шаг налево, так чтобы партнёры снова стояли друг напротив друга.
Потом руки расцепляем, и кавалер делает правой ногой два шаркающих удара об пол или, если другими словами, бьёт копытом))), шаг вправо, приставить и с левой ноги в левую сторону на 4 счета поворот - встаёт снова напротив партнёрши. Дама делает то же. Затем кавалер снова производит те же движения, но теперь поворачиваясь он уходит к другой партнёрше. Дама делает то же - и тоже меняет партнёра. И снова 8 двойных. Музыка - Spice and Wolf Original Soundtrack - Shounin to Ookami to, Tabi no Nibasha (чуть-чуть увеличенный)
Официальный бранльвидеоописание2 шага влево, 2 шага вправо, 2 л, 2 п, 6 л, переброс девушки справа налево, 6 л, переброс, далее всё заново.
девушки кладут руки партнёру на плечи и сами прыгают на нужное место, юноши девушек держат за талию, и лишь подправляют их полёт и придерживают, чтобы дамы не упали.Музыка:
1. Spice and Wolf Original Soundtrack - Hikaru Wadachi (также увеличена)
2. Blood+ OST - Black & Blue - но эта мелодия ещё не достаточно опробована
Техасский вальсвидеоописаниеЕсли в обычном вальсе делается шаг вперёд - с правой ноги, шаг назад - с левой, то здесь чаще всё наоборот. Хотя с какой ноги ходить, на мой вкус, в этом танце слишком много думать не стоит - лучше получать удовольствие)))
Исходное положение. Пара стоит лицом по линии танца, держась за обе руки, дама чуть впереди кавалера. Левая рука дамы отведена в левую диагональ, кавалер держит её левой рукой перед собой на уровне талии. Правая рука дамы согнута в локте, кисть на уровне головы, кавалер держит её правой рукой, проведя её за спиной партнерши.
С левой ноги вальсовый квадрат (т.е. шаг вперёд, шаг назад).
С левой ноги шаг вправо (левая нога проносится перед правой), с правой ноги шаг влево (правая нога проносится перед левой). Повторить
С левой ноги вальсовый квадрат.
Шаг вперёд, партнеры отпускают левые руки и одновременно через левое плечо поворачиваются против линии танца. При этом правые руки не расцепляются, кавалер проносит свою правую руку над головой партнерши (аккуратно, чтобы не задеть!!) и после поворота подает ей левую руку, держа её согнутой в локте, кисть чуть выше плеча дамы. Положение пары в итоге: кавалер стоит справа от дамы, чуть впереди, держась обеими руками, при этом правые руки на уровне талии, (рука дамы - за спиной кавалера), левые на уровне плеч.
Одновременно шаг назад
Шаг вперёд, партнеры отпускают правые руки и, держась левыми руками, одновременно через левое плечо поворачиваются против линии танца, возвращаясь в исходное положение. При этом кавалер проносит левую руку над головой партнерши таким образом, чтобы её не задеть!!
И шаг назад.
Всё сначала, до конца музыки.Музыка:
1. The Verve - Bitter Sweet Symphony хоть и не анимешный, но всё же ост - на фильм «Жестокие игры»
2. Are you Alice? OST - Nameless Happy.
Танец под кодовым названием "ирландский"Восстановлен и облагорожен с видео привезённого с Зиланта, и настоящего его названия никто из нас не знает)
Видео, с которого всё и началось, у меня загрузить не получается пока.
Есть две версии танца: «хаотическая» и «упорядоченная». В «упорядоченной» пары стоят взявшись за руки лицом друг к другу в круге, причём кавалеры составляют внутренний круг, а дамы внешний. В «хаотической» версии пары распределяются по залу в любом порядке.
«Упорядоченная» версия проще, «хаотическая» - веселее)))
Ссылки со схемами танцев:
1.
Школа Старинного Танца Виланелла - Каталог Старинных Танцев2.
Непонятно что, но кое-где есть видео. И схема "Хогвартского вальса)3.
Танцклассы и балы "Золотых лесов"4.
Студия старинного танца Antiquo More5.
Санкт-Петербургский Клуб Старинного Танца6.
Ассоциация Исторического Танца : Каталог танцев7.
Форум клуба Миндон Энвина 8.
"Московский менуэт" Танцкласс РандиТолковая обучалка по танго. С ютуба.Как следует кавалеру держаться во время вальсаКак следует кавалеру держаться во время вальса.
1. Ни в каком случае кавалеру не следует прижимать даму - это считается плохим тоном, да и даме неудобно танцевать.
2. Кавалеру следует держать талию дамы правой рукой так, чтобы ладонь его правой руки была не дальше середины талии дамы, при чем рука, начиная с кисти, должна повышаться до того, чтобы та часть руки, которая выше локтя, подпирала под левую руку дамы.
3. Левой рукой кавалеру следует держать правую руку дамы почти за пальцы.
4. Руки танцующих лучше всего опустить книзу, слегка изгибая в локте.
5. Корпусом кавалер должен, начиная с пояса, слегка податься вперед к даме.
6. Кавалер должен быть впереди дамы на пол-корпуса, причем корпус и в особенности лицо как бы обращены к даме.
7. Управлять дамой кавалер должен лишь правой рукой.
Как следует даме держаться во время вальса.
1. Дама кладет свою левую руку на правую руку кавалера, но не на плечо, корпусом обращена к нему, а лицом как бы смотрит через его правое плечо.
2. Дама, подав правую руку кавалеру, не должна сжимать пальцами его руку. Кавалер лишь держит руку дамы, даме же не следует держать руку кавалера.
3. Начиная с пояса, дама также должна корпусом слегка податься вперед.
4. Даме следует твердо положить свою левую руку, которая как бы служит тормозом, не дающим корпусу менять раз принятое положение во все время танца.
5. Даме не следует опираться всей тяжестью корпуса на руку кавалера - чем и избавить его от нелегкой обязанности носить ее
Описание по изданию: Идельсон М.И. Венский вальс с фигурами. Гомель, 1899 г., стр. 27-32URL записи